В 2010-2011 году в результате проведенных исследований нами была выявлена тенденция зависимости уровня состояния здоровья воспитанников и проявлением качеств личности воспитателя. На проблему ухудшения здоровья ребенка в современных социальных условиях указывает и А.Ю. Семенова (2009). Ухудшение здоровья дошкольников условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей, что предъявляет соответствующие требования к личности и деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
Несмотря на общественное признание роли воспитателя в охране и укреплении здоровья детей, подтвержденное законодательными и нормативными документами, до настоящего времени в данной сфере существует ряд противоречий:
- между активизацией педагогической деятельности по охране и укреплению здоровья детей и низкой эффективностью этой работы в ДОУ;
- между потребностью ДОУ в специалистах, владеющих педагогическими технологиями охраны и укрепления здоровья детей и недостаточным уровнем культуры здоровья воспитателей;
- между необходимостью в формировании культуры здоровья воспитателя ДОУ и отсутствием педагогических условий для дополнительного образования по данному направлению.
Таким образом, обращение к теме, связанной с сохранением и формированием здоровья педагога в рамках реализации здоровье формирующей технологии в детском саду педагогическим коллективом предполагает один из вариантов решения положительного изменения состояния здоровья ребенка.
Деятельность клуба основана на добровольном соглашении участников, определение основных направлений работы и их ведущих. Предлагаемые темы в первую очередь касаются личного опыта и знаний участников клуба.
Работа клуба направлена на создание оздоровительной среды и микроклимата посредством распространения знаний о механизмах формирования здоровья человека и здоровом образе жизни. Реализуется деятельность клуба через систему семинарских занятий, которые проходят один раз в месяц. Темы занятий определены в соответствии с необходимостью организации профилактики профессионального выгорания и заботой о состоянии здоровья педагога.
Наша цель - просто и понятно рассказать о том, как при современном ритме жизни можно вести здоровый образ жизни, а именно соблюдать правильное питание, как заниматься спортом в домашних условиях, формировать умение управлять своим здоровьем, положительно влиять на участников педагогического процесса.
Задачи:
1.Выявить влияние учебно-воспитательного процесса на здоровье педагога.
2. Формировать у педагогических кадров мотивацию на сохранение здоровья.
3. Вести систематическую пропаганду среди педагогов по формированию здорового образа жизни, активного досуга и жизнеутверждающей личности.
4. Внедрять здоровьеформирующие технологии в учебно-воспитательный процесс