2010-2012

 Физическое развитие детей 2–7 лет средствами здоровьеформирующей технологии в условиях дошкольного образовательного учреждения

 

   

                 В 2010-2011 году в результате проведенных исследований нами была выявлена тенденция зависимости уровня состояния здоровья воспитанников и проявлением качеств личности воспитателя. На проблему ухудшения здоровья ребенка в современных социальных условиях указывает  и А.Ю. Семенова (2009). Ухудшение здоровья дошкольников условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей, что предъявляет соответствующие требования к личности и деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

                 Несмотря на общественное признание роли воспитателя в охране и укреплении здоровья детей, подтвержденное законодательными и нормативными документами, до настоящего времени в данной сфере существует ряд противоречий:

- между активизацией педагогической деятельности по охране и укреплению здоровья детей и низкой эффективностью этой работы в ДОУ;

- между потребностью ДОУ в специалистах, владеющих педагогическими технологиями охраны и укрепления здоровья детей и недостаточным уровнем культуры здоровья воспитателей;

- между необходимостью в формировании культуры здоровья воспитателя ДОУ и отсутствием педагогических условий для дополнительного образования по данному направлению.

                 Таким образом, обращение к теме, связанной с сохранением и формированием здоровья педагога в рамках реализации здоровье формирующей технологии в детском саду педагогическим коллективом предполагает один из вариантов решения положительного изменения  состояния здоровья ребенка.

                   Деятельность клуба основана на добровольном соглашении участников, определение основных направлений работы и  их ведущих.  Предлагаемые темы в первую очередь касаются  личного опыта и знаний участников клуба.

                   Работа клуба  направлена на создание оздоровительной среды и микроклимата посредством распространения знаний о механизмах формирования здоровья  человека и здоровом образе жизни. Реализуется деятельность клуба через систему семинарских занятий, которые проходят один раз в месяц. Темы занятий определены в соответствии с необходимостью организации профилактики профессионального выгорания и заботой о состоянии здоровья педагога.

                   Наша цель - просто и понятно рассказать о том, как при современном ритме жизни можно вести здоровый образ жизни, а именно соблюдать правильное питание, как заниматься спортом в домашних условиях, формировать умение управлять своим здоровьем,  положительно  влиять на участников педагогического процесса.

             Задачи:

 1.Выявить влияние учебно-воспитательного процесса на здоровье педагога.

 2. Формировать у педагогических кадров мотивацию на сохранение здоровья.

 3. Вести систематическую пропаганду среди педагогов по формированию здорового образа жизни, активного досуга и жизнеутверждающей личности.

 4. Внедрять здоровьеформирующие технологии в учебно-воспитательный процесс

 

Дата последнего обновления страницы 05.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения